Спекулятивные мыльные пузыри и их издержки для общества

Спекулятивные мыльные пузыри и их издержки для обществаЭКОНОМИЧЕСКАЯ История пестрит историями о возникновении спекулятивных «мыльных пузырей», о том, как они «лопаются» и о вызываемых ими нарушениях нормального режима функционирования экономики. Общее количество таких «пузырей» значительно превышает то, о которых каждому из нас известно. Экономически важные флуктуации в ценах на спекулятивные активы происходили задолго до появления фондовых рынков. Достаточно вспомнить дошедшие до нас из далекого прошлого рассказы о жилищных бумах в Древнем Риме, во времена Юлия Цезаря и Адриана. Значительные колебания в ценах на землю приносили немало бед задолго до появления первых фондовых рынков. После появления в начале XVII Столетия первых ежедневных газет истории о «мыльных пузырях» начинают принимать современную форму; при этом интенсивность и частота сообщений о них значительно возрастают. Считается, что периодическое возникновение «мыльных» историй — неотъемлемая часть функционирования системы финансового капитализма. Что представляет собой спекулятивный «мыльный пузырь»?

Во время работы над вторым изданием моей книги «Иррациональный оптимизм», вышедшей в свет в 2005 г., я, к немалому своему удивлению, столкнулся с отсутствием четкого определения «спекулятивного мыльного пузыря». В словарях приводились только расплывчатые общие определения использования понятия «мыльный пузырь» в экономическом контексте как чего-то непрочного или наполненного воздухом. В финансовых учебниках, публиковавшихся в эру эффективных рынков, об этом понятии просто не упоминалось. До самого последнего времени казалось, что термин «спекулятивный мыльный пузырь» использовался исключительно авторами популярных новостных СМИ, Но никак не учеными. Именно поэтому я предложил свое собственное определение, в котором, как мне кажется, удалось «схватить» основное содержание «мыльных пузырей» Я определяю спекулятивный «мыльный пузырь» как ситуацию, в которой новости о повышении цены подстегивают энтузиазм инвестора, распространяющийся посредством психологического «заражения» от человека к человеку в процессе усиления историй, способных оправдать увеличение цен, в результате чего класс инвесторов становится все больше и больше; несмотря на сомнения в реальной ценности вложений, инвесторы вступают в него отчасти из зависти к успехам других, отчасти под влиянием азарта игрока

Похожие записи

  • 27.04.2015 Выбор сам по себе обладает опционной стоимостью Выбор сам по себе обладает опционной стоимостью, сохраняющейся до момента, когда решение будет доведено до конца. Прежде чем сделать окончательный выбор, необходимо тщательно […]
  • 10.05.2015 Налоговое законодательство, благоприятствующее благотворительности Изменения природы наших налоговых законов, регулирующих финансовые аспекты благотворительных пожертвований, может помочь и гуманизации финансов, и сокращению неравенства в доходах без […]
  • 20.04.2015 Высокий коэффициент Шарпа Высокий коэффициент Шарпа рассматривается как характеристика хорошего инвестиционного менеджера. Чем более высоких, превосходящих рыночные, результатов добивается менеджер на протяжении […]
Галерея
13662.jpg 14160.jpg 15113.jpg 15779.jpg 16773.jpg

Copyright © 2014. All Rights Reserved.