Приобретаемая богатыми людьми власть

Приобретаемая богатыми людьми властьЕсли быть более точным, то приобретаемая богатыми людьми власть позволяет им осуществлять расточительные траты, которые экономист Торстейн Веблен охарактеризовал как демонстративное потребление. В тех случаях, когда ему предаются мужчины, демонстративное потребление инстинктивно воспринимается публикой как замаскированная попытка привлечь внимание представительниц противоположного пола. Таким образом, стремление к богатству основывается на сексуальном импульсе и импульсе к приобретению социального статуса. Это относится и к женщинам, хотя их стремление к богатству может «подпитываться» несколько иными, но такими же сильными мотивами. Окружающая богатых враждебность отчасти вызвана признанием власти, которой они обладают. Даже если люди намереваются в конечном итоге расстаться со своим богатством, никто другой не может знать об их истинных намерениях. Неудивительно, что окружающие с недоверием относятся к заявлениям о подобных намерениях. Подозрения публики могут выражаться и в стремлении заклеймить всех состоятельных людей как порочных. Как мы уже обсуждали, во многих случаях в обществе существуют отрицательные установки по отношению к крупным бизнесменам. Проведенные нами количественные исследования позволяют сделать вывод, что эти отрицательные стереотипы получили широкое распространение, но не являются универсальными. В 1990 г. Максим Бойко, Владимир Коробов и я провели анкетное обследование, цель которого состояла в том, чтобы сравнить установки по отношению к бизнесу американцев и русских 8. Участники опроса должны были ответить на вопрос: «Как вы думаете, действительно ли те, кто стремится сколотить крупное состояние, довольно часто оказываются не очень честными людьми?» В обеих странах было получено большое количество положительных ответов. Но относительная доля оказалась большей в России: положительный ответ дали 59% москвичей и всего 39% жителей Нью-Йорка. Затем мы задали в большей степени личностный вопрос: «Как вы думаете, действительно ли вам будет трудно завести дружбу с людьми, которые имеют собственный бизнес и стремятся получать прибыль?» В Москве «да» ответили на этот вопрос 51% респондентов, а в Нью-Йорке —всего 20%.

Похожие записи

Галерея
13662.jpg 14160.jpg 15113.jpg 16773.jpg 19019.jpg

Copyright © 2014. All Rights Reserved.