Государственная гражданская служба

Государственная гражданская службаСуществующая в США С 1872 г. государственная гражданская служба призвана исключить возможность перехода контроля к политическим назначенцам. Сегодня в регулятивных органах работают профессионалы, имеющие прекрасную подготовку. Теоретически политик, получивший должность благодаря победе на выборах, может попытаться перераспределить обязанности гражданских служащих. Но ему было бы гораздо труднее по поручению той или иной группы, преследующей частные цели, приказать государственным служащим разработать правила, которые позволили бы установить выгодную ей монопольную власть. В установившейся атмосфере повышенной бдительности, проявляемой средствами массовой информации, тайное очень быстро станет явным. Единственным результатом подобных действий будет громкий скандал. В книге «Финансовая пирамида Бернарда Мэдоф — фа: расследование самой грандиозной аферы в истории» ее автор аналитик фондового рынка Гарри Макро — полос утверждает, что в тех случаях, когда обвинения выдвигаются против воспринимаемых всеми как законопослушные и уважаемые компаний или личностей, органы государственного регулирования могут игнорировать сведения не только о финансовых злоупотреблениях, но и об открытом мошенничестве. По словам автора, регуляторы беспощадны к мелким проходимцам, но как только очередь доходит до крупных организаций, они «оказывают в плену у компаний, деятельность которых они, вроде бы, обязаны регулировать». Г. Макрополос приводит убедительные доказательства того, что крупный хедж-фонд, возглавлявшийся такой уважаемой на Уолл-стрит фигурой, как Бернард Мей — дофф, представлял собой финансовую пирамиду, выстроенную по схеме Понци. Имеется в виду мошенническая инвестиционная схема, основывавшаяся на плане по «социальному заражению» инвесторов огромным энтузиазмом. В 2008 г. тайное стало явным, и создатель пирамиды попал под суд. Но, как рассказывает Г. Макрополос, он еще в 2000 г. обращался в Комиссию по ценным бумагам и биржам с жалобой на действия Б. Мейдоффа. В 2005 г., за три года до краха пирамиды Г. Макрополос представил руководителю нью-йоркско — го отделения Комиссии по ценным бумагам и биржам Меган Чунг доклад на двадцати одной странице, в котором он обосновывал свои подозрения в отношении хедж-фонда Б. Мейдоффа. Согласно отчету автора книги о встрече, М. Чунг сообщила, что ознакомилась с докладом, но не задала ни одного уточняющего вопроса. «Самое сильное впечатление от встречи — демонстрация того, что занятого человека отвлекают по мелочам. Ни малейшего волнения, ни энтузиазма, ни признательности за то, что я только что передал ей в руки дело, которое могло стать крупнейшим в ее карьере».

Похожие записи

  • 14.03.2015 Значение мыльных пузырей Предположим, все сказанное выше — чистая правда. Возникает вопрос: в чем заключается польза цен, которые устанавливаются на финансовых рынках? Что еще, кроме создания «мыльных пузырей» и […]
  • 17.03.2015 Всеобщий характер проблемы стимулирования руководства компаний О фундаментальном характере проблемы денежного вознаграждения генеральных директоров организаций свидетельствует хотя бы тот факт, что аналогичные трудности возникали даже в […]
  • 03.03.2015 Историческая миссия бизнес-образования Вокруг преподавания финансов и бизнеса в колледжах и университетах уже давно витает некая напряженность. По мнению части представителей академических кругов, эти дисциплины имеют более […]
Галерея
13662.jpg 14160.jpg 15113.jpg 15779.jpg 19019.jpg

Copyright © 2014. All Rights Reserved.