Демонстративное потребление

Демонстративное потреблениеВо многих случаях причиной негодования общества становится стремление представителей богатых семейств к «показухе» — к экстравагантным расточительным тратам ради «себя любимых». Со стороны прекрасно видно, что потребление «подпитывает» их эго. Одновременно оно помогает в передаче социального статуса новому поколению, обеспечивая детям начальное преимущество в борьбе за более высокий «ранг в иерархии стаи». Тенденция к показному потреблению сохраняется на протяжении тысячелетий, уходя корнями в Древние

Грецию и Рим. Уже тогда были приняты первые сумптуарные законы, прямо запрещавшие определенные формы расточительного потребления. Например, в VII В. до н. э. в Древней Греции, в соответствии с законами Ликурга, ношение экстравагантной одежды и ювелирных украшений дозволялось только проституткам. Кроме того, издавна практиковались сумптуарные налоги, представляющие собой специальные акцизные сборы, которыми облагались предметы демонстративного потребления. Нельзя не упомянуть о трудностях, с которыми сопряжено исполнение сумптуарных законов и взимание соответствующих налогов, препятствующих расходам, вызывающим раздражение большей части общества. Еще в XVIII Столетии один из современников замечал, что эти законы «ничего не значат, поскольку роскошь проявляет себя в таких объектах, которые не предвидели и не могли предвидеть наши законодатели». Содержание таких законов, как правило, становилось предметом насмешек, а в наши дни широкое распространение получила точка зрения, согласно которой их положения противоречат свободе личности. И все же сумптуарные законы принимаются снова и снова на протяжении тысячелетий, что отражает устойчивое отвращение, испытываемое обществом по отношению к экстравагантности богатых людей

Похожие записи

  • 14.03.2015 Значение мыльных пузырей Предположим, все сказанное выше — чистая правда. Возникает вопрос: в чем заключается польза цен, которые устанавливаются на финансовых рынках? Что еще, кроме создания «мыльных пузырей» и […]
  • 17.03.2015 Всеобщий характер проблемы стимулирования руководства компаний О фундаментальном характере проблемы денежного вознаграждения генеральных директоров организаций свидетельствует хотя бы тот факт, что аналогичные трудности возникали даже в […]
  • 03.03.2015 Историческая миссия бизнес-образования Вокруг преподавания финансов и бизнеса в колледжах и университетах уже давно витает некая напряженность. По мнению части представителей академических кругов, эти дисциплины имеют более […]
Галерея
13662.jpg 14160.jpg 15113.jpg 15779.jpg 16773.jpg

Copyright © 2014. All Rights Reserved.